


Весна по заявкам23.04.2018Есть что-то ностальгическое в концертах по заявкам – отголосок популярных радиопередач из советского прошлого… Но если на радио подобная практика распространена и поныне, то вот составлять концерты, ориентируясь на пожелания публики, рискуют отнюдь не многие: а вдруг зрители выберут совершенно несочетаемые в одной программе произведения – и как складывать из них музыкальный пазл? Однако я знаю певца, который регулярно на это отваживается: уже восемь лет подряд Владислав Косарев устраивает весной в Театральном зале Дома музыки вокальные вечера по заявкам, которые присылают его слушатели, и нынешний год не стал исключением. Многие вещи из прозвучавших оказались естественными и ожидаемыми, однако выбор некоторых произведений всё же удивил – хотя массовый вкус вещь в принципе удивительная, преподносящая сюрпризы. Тем интересней было при первых аккордах аккомпанемента наблюдать за реакцией слушателей, чьи пожелания реализовывались, – так это было трогательно. Частично программа выступления пересекалась с осенним концертом в Доме ученых, что, впрочем, логично – во многом по ее следам зрители оставляли заявки на исполнение тех или иных песен. Но если осенью акцент был сделан на романсах, то теперь они переплетались еще и с танго, зарубежным ретро и советскими песнями, что, словно пестрые стеклышки в калейдоскопе, складывались в причудливый узор. Несмотря на ставшее традиционным название концерта – «Песни весны», музыка звучала, такое ощущение, что всех сезонов: и очевидно зимняя «Петербургская княжна» – коронный в репертуаре Владислава, очень любимый зрителями современный романс; и порывистая «Белая лебедь» – словно весенний сон в зимнюю ночь. Какого-то особенного драматического развития по ходу программы не наблюдалось – да и невозможно его было сделать в рамках подобного мероприятия, но динамичность обеспечивали контрастные смены настроений. Преобладали, правда, трогательно-лиричные сочинения, наиболее соответствующие, как кажется, образу солиста: например, поэтичные песни на стихи Фатьянова – «Тишина за Рогожской заставою» и «Где ж ты мой сад», из того же ряда была «Песня о любви» Фрадкина, а вот его «Колокольчики» создавали более простодушное, бесхитростное настроение. Разнились по характеру даже танго – сентиментальное «Счастье мое» Розенфельда и чувственное «Золотое танго» Бабаджаняна. Некоторые номера концерта стали довольно редкими музыкальными подарками, как «Самая хорошая» Зацепина и старинный романс неизвестных авторов из репертуара Петра Лещенко – «Девонька милая», более тщательно отшлифованный по сравнению с осенним выступлением в ДУ. Разбавил достаточно густую репертуарную лирику зажигательно-танцевальный блок иностранных песен – «Caterina», «Mambo Italiano» и «Sway», в которых солист практически перешел на микстовую технику (вполне уместную в данном контексте), и совсем уж неожиданной, на мой взгляд, стала трактовка вроде бы давно знакомых и запетых всеми «Московских окон», которые в этот раз вдруг оказались сделаны почти в джазовой стилистике, с акцентированным ритмом. Для постоянных зрителей не секрет, что и в буффонных амплуа, требующих актерского пения, Владислав очень органичен, потому, очевидно, оказались в программе «Хвастать, милая, не стану» Мокроусова и «Ну, почему ко мне ты равнодушна» Шаинского, в которой к тому же вовремя вышедшая на сцену девушка с букетом помогла солисту превратить песню в настоящую театральную импровизацию. Надо полагать, и выбор «песни с залом» также был обусловлен пожеланиями публики, поскольку, вообще-то, пахмутовская «Главное, ребята, сердцем не стареть» не слишком напевна и удобна для исполнения хором, но тут все неудобства компенсировал зрительский энтузиазм. С которым был встречен и бисовый «Марш-воспоминание» – быть может, вышедший чуть бравурно, однако основательно. А вот в инструментальную часть концерта вряд ли мог кто-либо вмешаться со стороны, ибо тут главное слово, конечно же, за руководителем великолепного ансамбля русских народных инструментов – Виктором Смолием. Их номера в течение концерта были хоть немногочисленными, но невероятно яркими – и остроумная музыкальная фантазия на темы киномузыки Нино Рота, и любимая, давно отчего-то не слышанная увертюра к народной опере «Квартал ангелов» Теодоракиса. В целом программа, хоть не удивила какими-то новинками, всё же полностью соответствовала изначальному замыслу – порадовать зрителей самыми полюбившимися произведениями из разряда «decies repetita placebit». Автор Дарья Письменюк Фотоотчет о мероприятии доступен по ссылке: http://www.vladkosarev.ru/gallery/17.html
все новости |
![]() |