В Барнауле прошел концерт московского солиста Владислава Косарева12.02.2016http://www.ap22.ru/paper/Sibir-nastoyaschaya-Rossiya.html В краевой филармонии прошёл концерт лауреата международных конкурсов Владислава Косарева. Известный и любимый зрителями московский солист (баритон) привёз в Барнаул программу «Что так сердце растревожено». Мы встретились с ним накануне выступления. Хочется поделиться со зрителем – Владислав, ни один ваш концерт не обходится без арий из популярных оперетт. Кто ваши любимые авторы и партии? Есть среди них произведения Иоганна Штрауса и Имре Кальмана, так любимых нашей публикой? – Конечно. В Барнаул я привёз арии Раджами из «Баядеры» и Бони из «Сильвы» венгерского композитора Кальмана. Обращаюсь к Штраусу и другим авторам оперетт. Публике очень нравится и неаполитанская песня «Скажите, девушки, подружке вашей». Но если говорить о самом-самом, то это ария Мистера Икс. С ней связано всё детство. Моя мама обожала Георга Отса. Арии из оперетт и песни в его исполнении звучали у нас всегда. У него потрясающая трактовка песни «Я люблю тебя, жизнь!». А помните «Севастопольский вальс»: «Тихо плещет волна, ярко светит луна...»? – Сложно ли спеть «Романс» Свиридова из кинофильма «Метель», если бы к нему придумали слова? Очень уж проникновенная мелодия, не оставляет никого равнодушным. – Исполнить его не трудно. Думаю, если бы Георгий Васильевич захотел, он наверняка обратился бы к творчеству Пушкина или Есенина. Но Свиридов оставил «Романс» в чисто инструментальном звучании. – Как вы подбираете репертуар? – Просто слушаю песни советских композиторов, просматриваю ноты. Пою всё, что люблю. Главное, чтобы песня, романс, ария заставили моё сердце волноваться, чтобы они вызывали у меня желание поделиться со зрителем своими чувствами. Тогда беру их в свой репертуар. Хочу заметить, что в каждую свою программу я всегда включаю и классику, и советскую эстраду. – Как получилось, что ваша карьера сделала такой необычный зигзаг: от главного дирижёра мужского камерного хора «Пересвет» до солиста? Бросили большой коллектив. – Во мне всегда боролись две страсти: к дирижированию и к пению. В итоге вторая победила. Произошло это не сразу. Желание зрело внутренне, я брал уроки вокала и в 33 года совершил, как вы говорите, такой зигзаг. А хоровой коллектив благополучно существует, там сейчас хороший дирижер. – Голос – природный дар. А как его бережёте? Бываете ли не в голосе? – Во-первых, жёсткий режим сна и отдыха. Поэтому стараюсь прилетать на сутки раньше дня репетиции. Благодарю вашу краевую филармонию, что предоставила такую возможность. Успел погулять по городу, подышал алтайским воздухом, акклиматизировался, выспался, поэтому подошёл к концерту в хорошей вокальной форме. Несколько раз было, что прилетал утром, а вечером нужно было петь. Это довольно трудно, голос устаёт. Однажды летел в Хабаровск, сел в самолёт с голосом, а вышел без него. В салоне был какой-то вирус. Говорить не мог. Хорошо, что у меня было три дня до концерта, не вылезал из гостиницы, парил ноги, делал промывание. В Хабаровске оказался очень хороший врач-фониатр. Благодаря её помощи я вышел на сцену и голос появился. Спел концерт, ушёл, голос пропал. Слава богу, такое больше не повторялось. Жить на сцене – Владислав, если одну и ту же песню исполняете, меняете что-то в ней? – Вне всякого сомнения. Песни живут своей жизнью: с одной стороны, есть выверенная исполнительская трактовка, которой я придерживаюсь, кардинально ее не изменяя. С другой стороны, чтобы песня всё время была живой, а не штампованной, я добавляю в неё новые детали, подпитываю впечатлениями, внутренними, душевными движениями. Самое сложное на сцене – жить и стопроцентно верить в то, что ты сейчас исполняешь: поёшь ли ты серенаду под балконом любимой или залихватские гусарские песни с друзьями. Искусство перевоплощения – это большая, сложная работа, но если не быть актёром на сцене, не проживать свои песни, которые, по сути, являются ролями, то это никому не будет интересно. – Петь легче, когда вы один? Вдруг недобрый взгляд в зале поймаете. Зрители вам не мешают? – Что вы, я ради них выхожу на сцену! Мне иногда даже нравится петь, глядя прямо в глаза какой-нибудь женщине с усталым, угрюмым выражением лица. Она же не со зла такая, может, у неё в жизни что-то случилось или думает о своих проблемах. Мне нужно постараться вытащить её из мира личных неприятностей, чтобы она на два часа стала счастливой. Это лучшая награда, когда у неё к концу концерта меняется выражение лица. – Как реагируете, если среди отзывов в Интернете о вашем творчестве встречаются не совсем восторженные? – Я всегда рад конструктивной критике. Когда есть разные отзывы, это первый признак того, что артист живой, настоящий, не вызывает равнодушия. Значит, он развивается. Плохо, когда бывают одни елейные отзывы или вообще ничего не пишут. Тогда ты никому не нужен как артист. «Здесь я как дома» – Вы исполняете много советских песен, что очень нравится публике, особенно волнует представителей старшего поколения. А пробовали исполнять зарубежную эстраду, например, «Мой путь» из репертуара Фрэнка Синатры? – Пробовал, и не только. У меня готова ещё одна программа для барнаульского зрителя. Но так получилось, что везу её в Сургут раньше, чем к вам. Просто они сразу попросили сделать классику эстрады 20 века. В первом отделении у меня как раз произведения из репертуара Элвиса Пресли, Фрэнка Синатры, во втором – из репертуара наших советских баритонов: Муслима Магомаева, Эдуарда Хиля и других. – Смешные или курьёзные случаи во время ваших выступлений бывают? – Случаются. В одном городе собрался полный зал на 900 мест. Пою «Коробейников»: «Подставляй-ка губки алые, ближе к милому садись!» – и делаю большую паузу, чтобы начать следующий куплет: «Вот и пала ночь туманная…» Вдруг на третьем ряду какая-то женщина громко закричала: «Браво!» – и стала изо всех сил аплодировать. Понадобилось некоторое время, пока она осознала, что зал её не поддержал (все знают, что это лишь половина песни). Когда она успокоилась, я дал знак оркестру не вступать, и тихонько сказал в микрофон: «Голубушка, подождите, дальше будет интереснее». Петь продолжил, когда все просмеялись. – Вы успели разглядеть Барнаул? Какое впечатление? – Я по нему гулял часа три. Здесь я как дома, как будто вернулся в родной Смоленск. Люблю Сибирь, это настоящая Россия. Здесь иной менталитет. Сибиряки другие по сравнению с жителями юга России или её центральной части. Кстати, отец мой из Томска. Поэтому мне так близки сибирские города Омск, Барнаул, Красноярск, Иркутск и другие. Я живу в столице уже двадцать лет, но до сих пор не стал москвичом. Как был смолянином, так им и остаюсь. И оркестр был в ударе… Владислав Косарев приехал в Барнаул во второй раз. Судя по тому, что все билеты на его концерт были заранее распроданы, поклонников певца у нас немало. Зрительный зал оказался полон. Владислав начал своё выступление с гусарской песни из «Холопки» Николая Стрельникова, а затем перешёл к обещанным ариям из оперетт Имре Кальмана. С первого куплета Бони («Сильва») зрители стали хлопать солисту в такт: «Без женщин жить нельзя на свете, нет!» Затем последовали хорошо известная меломанам свиридовская «Маритана» («Дон Сезар де Базан») и «Королева» Григория Подэльского на стихи Сергея Есенина, которую он начал неспешно, душевно, с загадочными паузами. Раскрывая душу песни, Косарев то усиливал голос, то переходил на полутона и даже вкрадчивый шёпот, демонстрируя доверительные нотки: «Пряный вечер. Гаснут зори, слышен чёткий храп коня…» Исполняя неаполитанские песни «О, соле мио», «Мама», «Марина», Владислав успел обвести взглядом каждый уголок зала. Второе отделение открыл цикл советских песен из репертуара Муслима Магомаева, Георга Отса, Юрия Гуляева, Владимира Трошина, Евгения Мартынова и других. Зрители сразу стали подпевать солисту. Лирические, тёплые произведения завораживали зал, который то и дело взрывался аплодисментами, награждая исполнителя криками «Браво!». А когда зазвучала трогательная «Лебединая верность», некоторые не смогли сдержать слёз. Зал радостно встрепенулся, когда Владислав перешёл на более энергичные мелодии: «Сердце на снегу» Арно Бабаджаняна, «Увезу тебя я в тундру» Марка Фрадкина, «Зима» («Потолок ледяной, дверь скрипучая») Эдуарда Ханка. Зрители улыбались, подпевали, громко хлопали, притопывали и готовы были вскочить со своих мест. Так и произошло, когда зазвучала популярная песня из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», которую исполнял наш земляк Валерий Золотухин: «Счастье вдруг в тишине постучалось в двери». По взмаху руки Владислава зал самостоятельно пел целые куплеты. Когда в известном месте дирижёр воскликнул в микрофон: «Танцуют все!», зрители развеселились ещё больше. В качестве прощального привета Косарев исполнил «Желаю вам» из репертуара Юрия Гуляева. Зрители охотно делились своими впечатлениями от концерта. Надежда: – Владислав – обаятельный, харизматичный певец, хорошо чувствующий время, когда было создано исполняемое им музыкальное произведение, и с уважением относящийся к оркестру. Александра: – А как он держит зал! Это талант. Восхищена голосом, мимикой, выражением лица. Он так поднимает настроение, что порой хочется выбежать к нему на сцену. Ермолина Людмила Владимировна
все новости |