Мужская харизма02.11.2014Онлайн-версия еженедельника "Юг Times" http://yugtimes.com/culture/8152/ На телеканале «Культура» есть замечательная передача «Романтика романса», которая, помимо развлекательного характера, носит и просветительскую миссию. Именно там несколько лет назад я услышал певца Владислава Косарева. В калейдоскопе героев телешоу артист обратил на себя мое внимание какой-то естественной простотой, мужественностью и красотой вокала. А увидев его афишу в Краснодаре, конечно же, засобирался посмотреть вживую на постоянного участника передачи. Правда, удалось сходить не на июньское выступление, а на октябрьское. Благо концерт состоялся в стенах Краснодарской филармонии, одной из лучших площадок юга России, и в сопровождении замечательного Государственного эстрадного оркестра филармонии под руководством заслуженного артиста Кубани Вадима Кузьминского. Надо признать, что программа была составлена не просто грамотно, но с большой долей вкуса. И хотя концерт носил название «Осень. Музыка. Любовь», его скорее можно было определить как гимн женщине. Ведь по-настоящему о Женщине может петь лишь истинный мужчина, а мужской харизмы Владиславу не занимать. Даже такой, казалось, «запетый» шлягер «Как много девушек хороших» певец исполнил со своей личной интонацией и как подобает именно большому артисту. Свой каждый выход Владислав Косарев обставлял почти незаметными штрихами: где-то конкретным взглядом в зал, где-то жестом, и в его манере, самое главное, не было общих мест, не было «тиража». Складывалось ощущение, что он поет только для тебя, наверное, каждая девушка, женщина, которых в зале было большинство, так себя и чувствовали. А когда певец спустился зал – и это совсем не новый прием, то и здесь Владиславу удалось вовлечь в свою орбиту немало слушательниц. Приглашая на танец поклонниц, он опять же смог уйти от дешевого заигрывания с публикой, которое чаще всего сопровождает подобное общение со зрителем. Совсем не хочется певца ни с кем сравнивать и тем более никому противопоставлять, но на концерте поймал себя на мысли, что даже от выступления Олега Погудина я не получал такого удовольствия, как слушая Владислава Косарева. Погудин, безусловно, фигура медийно более раскрученная и мастер своего дела, но ему порой изменяет чувство меры, когда касается артистической игры. У Косарева эта мера присутствует, и он обходится без фамильярностей с партнерами по сцене, с текстом, музыкой, ведь возвышенный стиль подразумевает не манерничанье, а ту степень элегантности и сдержанности, которые не только даются природой, но и воспитываются каждодневным трудом. Будучи лирико-драматическим баритоном, Владислав Косарев имеет необычайно красивый, благородный, бархатный тембр голоса. И если у баритонов бывают проблемы с верхними регистрами, то нашего певца эти вопросы волнуют, кажется, меньше всего. Песня «В горнице» на слова прекрасного русского поэта Николая Рубцова, на мой взгляд, затмила все предыдущие исполнения, а ее со сцены мы слышим на протяжении уже тридцати лет. Такого чистого, ясного, прозрачного пения давно не приходилось слышать. Слова Рубцова мало петь, их надо еще и проживать. Это «проживать» и удается певцу в любом выходе на сцену. Репертуар у Владислава Косарева необычайно разнообразен. Здесь и казачьи, народные песни в современной обработке, и песни военных лет, и романсы, и зарубежная эстрада, и арии из опер и оперетт. Каждый концерт певца сродни спектаклю – со своей внутренней драматургией, кульминацией, умением слушать зал, впрочем, как и полагается настоящему артисту. Александр Геннадьев все новости |