Пою то, что люблю11.02.2016Общественно-политическая газета «Тюменская правда», №005 (19532) Есть исполнители, собирающие полные залы, востребованные у своих слушателей. Однако если выйти на улицу и спросить прохожих, знают ли они такое имя, ответ, скорее всего, окажется отрицательным. Потому что эти певцы не мелькают в телевизоре, не размениваются на различные шоу, не устраивают скандалов. Просто выходят на сцену и со всей душой делают любимое дело. Таким музыкантом является баритон Владислав Косарев. На днях он впервые выступил в Тюмени, хотя в большие гастрольные туры ездит постоянно. Его путь в наш город лежал через Барнаул и Омск, а далее публика ждет его в Сургуте, Екатеринбурге и даже Хабаровске. Я встретилась с ним перед концертом, чтобы понять, каково лицо современных эстрады и романсов? – Владислав, когда вы поняли, что хотите заниматься музыкой? – Я всегда этого хотел, просто не думал, что это станет моей профессией. У меня очень музыкальная семья, родители всю жизнь работали на заводе, но, приходя домой, мама начинала что-то напевать. Слава Богу, она жива, и, несмотря на серьезный возраст, ее голос сохранил красоту и яркость. А бабушка в сельском клубе вела кружок русской песни. – Вы шли к своей сольной карьере достаточно долго, получили отличное музыкальное образование, что сейчас редкость, особенно на эстраде... – Изначально я не стремился к сольной карьере, просто делал то, что мне нравится. Петь для родных и друзей – одно, а выходить на большую аудиторию – совсем другое. Я учился в академии им. Гнесиных на кафедре хорового дирижирования, затем работал в хоре «Пересвет». И только в 33 года развернулся лицом к залу. Поспособствовало этому несколько обстоятельств. Шеф-редактор программы телеканала «Культура» «Романтика романса» Алла Гончарова пришла на концерт хора, внимательно нас послушала, после выступления зашла за кулисы. И в конце разговора предложила мне: «Молодой человек, а не пора ли вам развернуться лицом к залу?». Поскольку я и сам начал об этом думать, ее пожелание вселило в меня уверенность. – Хорошо, к залу вы развернулись, но неизвестно, кто туда придет... – Есть немного грубая формулировка: касса – лучший показатель востребованности артиста. Если люди покупают билет на твое выступление, значит, ты им интересен. Я сделал свою программу, пригласил солистов Академического оркестра русских народных инструментов ВГТРК. Первый концерт проходил в небольшой аудитории Политехнического института. Собралось около 300 человек. А уже на втором был аншлаг. Я понял: мы на правильном пути. – А что сработало, сарафанное радио? – Наверное, потому что, несмотря на все современные средства коммуникации, простое человеческое общение намного важнее. – Как подбирали репертуар? – Очень просто. Я пою только то, что люблю, что мне близко – романсы, русские народные песни, советскую эстраду. Если музыка трогает мое сердце, если через нее я могу чем-то поделиться со слушателями, я ее исполняю. Есть масса прекрасных произведений, но они мне не подходят. Есть те, которые я только мечтаю спеть. Общение с ними, как общение с людьми, – требуются годы, чтобы осознать, понять, что в них скрыто. Такой песней для меня является «Ноктюрн» Арно Бабаджаняна, я считаю ее одним из величайших произведений о любви. Или «Враги сожгли родную хату»: мне потребовалось много времени, чтобы приблизиться к правдоподобному воплощению образа ее героя. – Вы берете классику жанра, но я не слышала композиций, написанных специально для вас. – Современной музыки у меня в репертуаре очень мало. Я не могу петь то, что сейчас звучит с экранов телевизоров; не хочу, чтобы песня была проста до примитивизма и жила не больше месяца. Она не должна быть фоном, когда едешь в автомобиле. Хочется, чтобы она пошла в народ, ее пели за столом. Вы много знаете таких? Я могу назвать «Выйду ночью в поле с конем» Игоря Матвиенко, многие ее считают народной. – Есть любимые произведения, которые вы исполняете на каждом концерте? – У меня нет нелюбимых. И хотя я делаю разнообразные программы, стараюсь прислушиваться к пожеланиям моих постоянных зрителей и беру в репертуар многое из того, что они предлагают. – В одном из интервью вы сказали, что распеваетесь в метро. До сих пор так делаете? – Да, это очень удобно, в метро я даже разучиваю песни. Там шумно, в час пик можешь занять свой уголок, причем в метро люди, как правило, не понимают, кто является источником звука. – Кто сегодня ваш зритель? – Люди самых разных возрастов. Я ими очень дорожу, они мои друзья, собеседники. Приходят в зал ради тех песен, которые любимы и мной, и ими. Некоторые и в двадцать лет понимают, что нужно слушать настоящую музыку, читать хорошие книги, смотреть талантливые фильмы, а не тратить жизнь на суррогат. – Если уж заговорили о книгах, фильмах, что вы предпочитаете? – Огромное количество сил и времени я отдаю своей работе, но без подпитки душа угасает. Не буду оригинальным, люблю классику – Чехова, Тургенева. Несколько лет назад вышла серия «Великие русские художники», у меня есть все альбомы. И когда устаю, то для подзарядки начинаю их листать. – Кроме телеканала «Культура», где вас еще можно увидеть на экране? – Только на «Культуре», чем я горжусь. Там выходят потрясающие программы, работают замечательные люди. Недавно смотрел фильм «Музыкальная история», где в главной роли снялся Сергей Лемешев. Он единственный, кто из множества куплетов песни «Ах ты, душечка» выбрал именно те, которые максимально точно выражают идею песни. Современные же исполнители, бывает, выбрасывают некоторые куплеты. Я к таким вещам отношусь очень трепетно. Например, только Ольга Воронец в композиции «Ехал на ярмарку ухарь-купец» передала трагическую историю девушки. Обычно же ее переделывают в какой-то кабацкий вариант. – При таком трепетном отношении к текстам, вы исполняете и зарубежную эстраду. Что вас в ней привлекает? – То же, что и в советской: мелодия, история. Я знаю все подстрочники. Недавно исполнил несколько песен из репертуара Джо Дассена. Если подойти к зарубежным мелодиям по-актерски, люди тебя поймут. – Из песен вы делаете спектакли, в сторону кино не посматривали? – Посматриваю, но пока больше как зритель. С телевидением у меня сложились более тесные отношения. Если кто видел новогодний эфир на канале «Культура», я вел его вместе с Екатериной Гусевой, потрясающей, очень искренней и глубокой актрисой. Исполнял дуэты с Валерией Ланской. Несколько лет назад судьба подарила мне встречу с оркестром кинематографии, его легендарным дирижером Сергеем Скрипкой. – А как относитесь к мюзиклам? – У меня там работают друзья, бываю на премьерах, но это все же не мое, больше тяготею к классике. Хотя допускаю, что со временем я включу в свои программы некоторые популярные арии из мюзиклов. На прощание я пожелала Владиславу оставаться с его публикой такими же друзьями, и чтобы в этот круг добавлялись новые люди. Юлия Конкина Фото: Юрий Хозяинов
Общественно-политическая газета «Тюменская правда», №005 (19532)
все новости
|